|
На этой страничке приглашаем Вас познакомиться с предметно-пространственной средой в нашей младшей группе № 7 "Ромашки"
|
Предметно - пространственная развивающая среда, созданная с учетом ФГОС ДО и основной образовательной программы дошкольного учреждения, направлена на обеспечение условий для эффективного, всестороннего развития личности каждого ребенка с учетом его интересов. Среди предметно-пространственной образовательной среды выделяется несколько взаимосвязанных и взаимодополняющих зон для гармоничного развития ребенка, позволяющие решать воспитательные и образовательные задачи.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
В данном центре расположены дидактические, настольно-печатные, логические игры, которые соответствуют возрастным особенностям развития. Пособия и игры расположены так, что каждый ребенок может свободно моделировать место для своей игры самостоятельно.
Данный «центр развития» позволяет расширять и закреплять знания, полученные на организованной образовательной деятельности, например, «Который по счету», «Найди лишний предмет», «Целое и часть», а также игры для самостоятельной деятельности такие как «Пазлы», «Домино», «Лото».
Так же имеются материалы для детской экспериментальной деятельности, соответствующие данной возрастной группы, используя которые ребенок в процессе манипуляций с предметом, самостоятельной поисково-исследовательской деятельности формирует представления об окружающем мире и конкретном изучаемом предмете.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой активности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). имеющиеся в нашем «центре художественно-эстетического воспитания» материалы позволяют расширять и обогащать представления детей многообразии жанрах художественной литературы.
Я считаю, что ребенку нужно создать такую среду, в которой он мог бы реализовать свои творческие потребности. В нашей группе созданы несколько видов театра: пальчиковый, теневой, театр на ложках, Би – Ба – Бо. А также имеются костюмированные, театрализованные наряды для постановок.
Построение пространственно-развивающей среды соответствует требованиям и принципам ФГОС ДО, согласно которым одна образовательная область, центр дополняет другую, то есть являются взаимно дополняемыми. Например, после знакомства с художественным произведением, например, «Колобок» мы с помощью пальчикового театра обыгрываем театрализованную постановку.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Центр экологического развития направлен на формирование понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
Воспитание умения правильно вести себя в природе.
Воспитание любви к природе, желания беречь ее, ухаживание за комнатными растениями.
Я приучаю детей ухаживать за комнатными цветами, поливать их, рыхлить почву, протирать листья.
Я считаю, что правильно организованная, сменяемая предметно-пространственная среда, соответствующая требованиям ФГОС ДО будет способствовать познавательному развитию, развитию творческих способностей, активности ребенка, и успешной его социализации.
|