|
Вашему вниманию представлен разработанный мною план самообразования по теме:
|
«Мультимедийные дидактические игры как средства ознакомления детей с окружающим миром»
Мой выбор темы самообразования был не случаен. В современном мире планшеты, телефоны безвозвратно завладели вниманием детей, с ними они проводят большинство своего времени. Поэтому для достижения поставленных целей и задач во время организованной образовательной деятельности я решила разработать мультимедийные дидактические игры. И считаю, что такая подача информации близка детям и понятна.
Вначале своей работы я изучила интернет-источники по данной теме, посмотрела опыт коллег из других детских садов по сети интернет.
Для создания мультимедийных игр мне понадобилось более детально изучить и освоить программу PoverPoint в которой я создавала игры.
Созданные игры я использовала в образовательной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Веселый счет и не только», по развитию речи «Говори правильно!», а также на занятиях по окружающему миру и ознакомлению с художественной литературой мини- викторина по русским народным сказкам «Как мы искали зайчику сказку».
Наработав материал по данной теме я выступила на методическом объединении нашего детского сада «Использование мультимедийных дидактических игр в образовательном процессе ДОУ», и+ районном фестивале «Педагогических идей» с темой «Развитие познавательного интереса у дошкольников по средствам использования мультимедийных дидактических игр».
В дальнейшем я планирую разработать еще несколько мультимедийных игр и опубликовать их. А также рассматриваю возможность записи на диск.
План самообразования:
- Образование - высшее, высшая квалификационная категория.
- Тема самообразования: «Мультимедийные дидактические игры как средства ознакомления детей с окружающим миром»
- Работа начата – 01.09. 2018 г.
- Предполагается закончить 31.05.2021г
- Цель: повышение педагогической компетенции в разработке мультимедийных дидактических игр.
- Задачи:
- Изучить мультимедийные современные технологии и возможности;
- Разработать мультимедийные развивающие игры;
- Использовать мультимедийные развивающие игры с целью всестороннего развития ребенка;
- Создать банк мультимедийных развивающих игр;
- Распространять наработанный материал на методических объединениях и семинарах с результатами работы по этой теме.
- Предполагаемый результат: повышение педагогической компетенции, свободное владение и применение на практике развивающих мультимедийных игр с учетом ФГОС.
- Действия, мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение методической литературы;
- просмотр и анализ материала по данной теме;
- подбор материала;
- составление банка мультимедийных развивающих игр
10. Практический выход: банк мультимедийных игр, публикация наработанного материала.
Сроки работы
|
Формы работы
|
Практические выходы
|
Отчет о выполнении
|
1.09.2018-
30.09.2018
|
Изучение литературы,
Освоение программы PoverPoint, для создания мультимедийных игр
|
Читательский дневник, заметки,
|
|
1.10.2018- 1.12.2018
|
Подбор материала для создания мультимедийной игры «Овощи и фрукты»
|
Мультимедийная игра «Овощи и фрукты», Презентация- путешествие по сказкам «Как мы искали зайчику
|
Использование во время образовательной деятельности по окружающему миру,
использование в мине-викторине по русским народным сказкам миру
|
15.01.2019-28.02.2019
|
Подбор материала для создания мультимедийных развивающих игр со звуковым сопровождением
|
Мультимедийная игра по математике
«Веселый счет и не только»,
«Говори правильно!»
«Безопасность в нашем городе»
|
Использование во время организованной образовательной деятельности по ФЭМП, развитию речи.
|
01.03.2019-31.05. 2019
|
Выступление на методических объединениях с результатами работы по этой теме
|
«Овощи фрукты»,
«Веселый счет»,
«Говори правильно»,
«Как мы искали зайкину сказку»
|
Выступление на МО в детском саду,
Выступление на «Фестивале педагогических идей»
|
1.06.2019-
1.03.2020
|
Разработка дидактических игр
«Целое и часть»,
«Веселый счет».
Готовимся к школе»
«Мир вокруг нас»,
«Дикие и домашние животные»
|
Мультимедийная презентация «Целое и часть»,
«Веселый счет»
|
Проведение ООД
Использование для закрепления порядкового и количественного счета в ходе ООД по ФЭМП
Использование а ООД по окружающему миру
|
2.03.2020-31.12.2020
|
Публикация по данной теме в сборнике авторских конспектов с мультимедийным приложением.
|
|
|
10.01.2021-
31.05.2021
|
Распространение опыта работы, использование в образовательной деятельности.
|
|
|
|